Услуги Росреестра – через МФЦ

Многофункциональный центр «Мои документы», или МФЦ, является ещё достаточно новой структурой в стране, но это не мешает организации быть самым удобным выходом для граждан при оформлении огромного количества документов.

Обращение в Многофункциональный центр может сэкономить время заявителю, не отражаясь при этом на качестве обслуживания и полученном результате.

МФЦ создан специально для того, чтобы предоставлять услуги населению по разным направлениям.

МФЦ – это посредник между собственником и государственными органами. То есть, МФЦ сам по себе не регистрирует права собственности и не ставит на кадастровый учёт, а также не вносит никакие изменения в документы. Специалисты МФЦ занимаются только приёмом документов и распределением их по службам. Изначально «Мои документы» были сделаны для удобства граждан, так как в МФЦ намного больше окон по приёму заявителей, чем в Кадастровой палате, Росреестре, БТИ и т. д., тем самым сокращается срок подачи заявления и упрощается процесс оформления документов. Но МФЦ никогда не принимают никаких решений по тому или иному действию.

По состоянию на январь 2018 года, МФЦ принимает документы более чем по 100 государственным и муниципальным услугам. Это приём документов на разрешение на строительство, на реконструкцию; приём и выдача документов на согласование проектов на строительство, на регистрацию перепланировок, в том числе приём и выдача документов по основным государственным услугам Росреестра:
– постановка на кадастровый учёт,
– регистрация прав на недвижимое имущество,
– единая процедура кадастрового учёта и регистрации прав,
– предоставление сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

На территории Республики Коми функционируют 20 отделений и 67 удалённых рабочих мест МФЦ. МФЦ работают шесть дней в неделю, включая субботу, что особенно важно для граждан, работающих по графику стандартной трудовой недели. Для удобства граждан в офисах МФЦ работают консультанты, которые готовы ответить на возникающие вопросы. Большое количество окон приёма-выдачи документов позволяет значительно сократить время ожидания заявителя в очереди.

За 2017 год доля государственных услуг Росреестра, оказанных через МФЦ, составила 78 %, что в 1,8 раз больше по сравнению с 2016 годом.

Узнать о ближайшем офисе МФЦ и ознакомиться с графиком работы можно на официальном сайте МФЦ Республики Коми (http://mydocuments11.ru/), а также по телефону Регионального центра телефонного обслуживания 8-800-200-82-12 (звонок бесплатный).

Федеральная служба государственной регистрации,
кадастра и картографии