Безопасный Интернет

Недавно ГУ МЧС России по Липецкой области распространило информацию, что учащимся 5 класса школы № 35 в селе Ссёлки во время проведения занятий стало плохо – тошнота, головокружение, судороги.

По одной из версий, причиной резкого ухудшения здоровья школьников стало использование мобильного приложения «Ультразвук». На перемене дети включили программу, которая издавала разные неприятные звуки. Во время урока учеников стало тошнить, они жаловались на слабость. Пока идёт расследование, мы рекомендуем задуматься об интернет-безопасности ваших детей.

 

Информационная безопасность вашего ребёнка

Интернет предлагает колоссальное количество возможностей для обучения, но есть и большая доля информации, которую никак нельзя назвать ни полезной, ни надёжной. Пользователи Сети должны мыслить критически, чтобы оценить точность материалов, поскольку абсолютно любой может опубликовать информацию в Интернете. Это относится и к детям, которые склонны думать: «Раз в Интернете – значит, правильно». У газет или журналов есть проверяющие люди: корректор и редактор. Но Интернет не сможет проверить, насколько правдива размещённая информация.

 

Как уберечься от недостоверной информации?

• Неверно и представление о том, что где-то существует безопасный Интернет. Надо помнить, что большинство ресурсов создается с коммерческой целью и здесь реализуются чьи-то цели.
• Ответственность за посещение учащимися сайтов, не связанных с задачами образования и воспитания, и контроль посещения ими соответствующих сайтов в школе осуществляет учитель, дома – родители.

Правило 1. Внимательно относитесь к действиям ваших детей в «мировой паутине».

• Не отправляйте детей в «свободное плавание» по Интернету. Старайтесь активно участвовать в общении ребёнка с Интернетом, особенно на этапе освоения.
• Беседуйте с ребёнком о том, что нового для себя он узнаёт с помощью Интернета, чтобы вовремя предупредить угрозу.

Правило 2. Информируйте ребёнка о возможностях и опасностях, которые несёт в себе Сеть.

• Объясните ребёнку, что в Интернете, как в жизни, встречаются и «хорошие», и «плохие» люди. Объясните, что, если ребёнок столкнулся с негативом или насилием от другого пользователя Интернета, ему нужно сообщить об этом близким людям.
• Научите ребёнка искать нужную ему информацию и проверять её, в том числе с вашей помощью.
• Научите ребёнка внимательно относиться к скачиванию платной информации и получению платных услуг из Интернета, особенно путём отправки sms, – во избежание потери денег.
• Сформируйте список полезных, интересных, безопасных ресурсов, которыми может пользоваться ваш ребёнок, и посоветуйте их использовать.

Правило 3. Выберите удобную форму контроля пребывания вашего ребёнка в Сети.

• Установите на ваш компьютер необходимое программное обеспечение – решение родительского контроля и антивирус.
• Если ваш ребёнок – учащийся младших классов и остается часто дома один, ограничьте время пребывания вашего ребёнка в Интернете.
• Если компьютер используется всеми членами семьи, установите его в месте, доступном для всех членов семьи, а не в комнате ребёнка.
• Создавайте разные учётные записи на вашем компьютере для взрослых и детей. Это поможет не только обезопасить ребёнка, но и сохранить ваши личные данные.
• Регулярно отслеживайте ресурсы, которые посещает ваш ребёнок. Простые настройки компьютера позволят вам быть в курсе того, какую информацию просматривал ваш ребёнок.

Правило 4. Регулярно повышайте уровень компьютерной грамотности, чтобы знать, как обеспечить безопасность детей.

• Используйте удобные возможности повышения уровня компьютерной и интернет-грамотности, например, посещение курсов, чтение специальной литературы, консультации с экспертами.