Транспорт – зимой

На вопросы об организации пассажирского обслуживания в предстоящую зиму ответили на прямой линии старший инженер-экономист отдела промышленности и дорожного хозяйства администрации города Евгений Пихтов и директор МУП «Муниципальные перевозки» Рамиз Мамедрзаев.

Мероприятие состоялось в офисе Усинского филиала Общественной приёмной Главы Республики Коми 26 октября.

Большую часть вопросов и предложений озвучила руководитель усинского филиала Вера Кузитенко. Она их собирала во время мероприятий, где затрагивались или обсуждались транспортные проблемы муниципального образования, принимала по телефону или лично.

Так, ключевыми и наиболее важными стали просьбы о своевременном проведении аукционов на заключение контрактов по перевозкам пассажиров в дальние сёла и деревни по зимникам, а также о предоставлении льгот на проезд по этим маршрутам ветеранам, инвалидам, студентам и т. д.

Евгений Пихтов заверил, что контракты будут заключены до нового года и станут выполняться в строгом соответствии с законодательством. «Как только зимники официально откроются, так сразу и начнётся рейсовое сообщение, а льготники смогут воспользоваться правом бесплатного или со скидками проезда», – ответил Евгений Пихтов.

Волнует и качество воздушных перевозок. Так, жители Усть-Лыжи недоумевают, почему без предупреждения отменяют вертолётные рейсы. Евгений Пихтов ответил, что подобные казусы возникают в результате того, что предварительно через агентство «Вэртас» записывается одно количество пассажиров, а фактически летит значительно меньше. Чтобы не «гонять» пустой борт, авиаторы вынуждены отменять рейс. Чиновник пообещал проработать вопрос и поменять систему оповещения граждан об отмене или переносе рейса.

Он также отметил, что возможно введение дополнительных вертолётных рейсов в случае, если много желающих лететь в город. Например, сейчас идёт призывная кампания, и наверняка для прохождения медкомиссии в Усинск будут массово отправляться сельские призывники. Чтобы выполнить дополнительный рейс, руководителям сельских администраций необходимо заблаговременно направить заявки в адрес отдела промышленности и дорожного хозяйства.

– Что касается графиков транспортного обслуживания по зимникам. Оно будет таким же, как и в прошлые годы: дважды в неделю – в Усть-Лыжу, Акись, Щельябож, Праскан, три раза в неделю – в остальные сёла и деревни, – сказал Евгений Александрович. – Как и прежде, в Усть-Лыжу и Щельябож будут ходить автобусы или вахтовки «Муниципальных перевозок», в Мутный Материк, Захарвань, Денисовку – автомобили «Северного».

Участники прямой линии также заверили, что после проведения аукциона будут выделены средства на расчистку и содержание зимников, а это денежные субвенции как республиканского, так и муниципального бюджетов.

Жители Усть-Лыжи потребовали привести в порядок территорию в районе речного причала. У него останавливаются, кроме теплохода «Светлый», перевозчики большегрузного автотранспорта, который из Усть-Лыжи направляется своим ходом в Печору. Эта техника привела в негодность подъездные дороги к пристани. Специалист отдела взял вопрос на контроль и заметил, что многое зависит от сознательности и культуры поведения самих водителей большегрузов. Поэтому в этом случае, по словам Евгения Пихтова, необходимо для решения проблемы привлекать органы правопорядка и штрафовать нарушителей.

– Сезон речных перевозок прошёл удачно, поломок практически не было, – добавил Рамиз Мамедрзаев. – За лето мы поменяли только винт на «Николае Горном». Теплоходы сейчас уже на зимних стоянках и весной следующего года, надеюсь, снова будут спущены на воду в целости и сохранности.

Директор МУП «Транспортные перевозки» также заверил, что автобусный парк к зиме готов. Предприятие выполняет свои задачи в штатном режиме. Пополнение автопарка в будущем году не планируется – автобусов для обслуживания городских маршрутов достаточно. Руководитель предприятия ответил на вопрос, касающийся перегрузок пассажирского транспорта, следующего в больницу. По его словам, в часы пик на этом маршруте станут ходить автобусы большей вместимости.

По завершении прямой линии специалисты рекомендовали усинцам свои жалобы, предложения, касающиеся транспортного обслуживания, направлять в адрес администрации города. Все обращения будут рассмотрены, по ним приняты соответствующие меры.

Григорий Кожевин