Слезай, приехали?

В Усинске под угрозой срыва оказались пассажирские перевозки.

В одном из пабликов сайта «ВКонтакте» 15 мая было выложено открытое письмо от коллектива МУП «Муниципальные перевозки», в котором работники предприятия обращались в СМИ с просьбой о помощи. В тексте публикации было сказано, что на предприятии имеются задержки по заработной плате, есть проблемы с хозяйственной деятельностью. Авторы письма уточняют: «Водители вынуждены ремонтировать автобусы в холодных боксах, мыть в лужах. У людей отсутствует спецодежда, ремонтная база разваливается, крыша рушится, по стенам течёт вода».

Также коллектив предприятия заявил, что готов пойти на крайние меры – приостановить работу. «Да, мы понимаем, что это создаст неудобства жителям города, ведь мы – единственные перевозчики, – говорилось в письме. – Но другого выхода из ситуации мы не видим».

 В администрации Усинска решить возникшую проблему поручили заместителю руководителя по градостроительству Александру Бебенину. Он провёл ряд встреч с представителями предприятия, после чего прокомментировал «Усинской нови» текущую ситуацию:

– МУП «Муниципальные перевозки» – это коммерческая структура, целью которой является извлечение прибыли. Сложившаяся схема взаимоотношений такова, что МУП участвует в конкурсах на оказание услуг, после чего с ним заключается договор: предприятие работает – бюджеты различных уровней (муниципальный и республиканский) платят. В этом году конкурс состоялся только в начале апреля, то есть фактически три месяца (январь, февраль, март) предприятие работало без договора.

Есть граждане, которые пользуются льготами. Это льготы федерального, республиканского, муниципального уровней.  Перевозчик получает компенсацию за провоз льготников, но происходит всё это через договорные отношения.

В бюджете города на услуги перевозки наземным транспортом заложено около 29 миллионов рублей,  8 миллионов рублей – на речные перевозки. Ещё около 10 миллионов рублей – в бюджете республики как компенсация за перевозку льготных категорий граждан. Но получать эти деньги МУП начал только с момента заключения договора.

– Какие меры принимаются по выходу из кризиса?

– За вышеупомянутые три месяца задолженность составляет порядка 3,5 миллионов рублей. Я встречался с представителями республиканских учреждений, мы обсуждали механизм возврата этих средств нашему предприятию. Средства, заработанные в апреле, были перечислены «Муниципальным перевозкам» уже 4 мая, и первые зарплаты за февраль-март уже начали поступать. Планируем закрыть долги перед сотрудниками за февраль-март в мае, апрель закроем в июне. В этот же период постараемся выйти на стабильный график выплаты заработной платы за счёт  республиканской доли.

Конкурс, заключённый в апреле, будет действовать до конца года. Тех средств, что администрация заложила на этот конкурс, по нашим расчётам, должно хватить.

– Рассматривался ли вариант оптимизации деятельности предприятия, пересмотр штатного расписания?

– После анализа работы предприятия некоторые вопросы возникли, в частности – по недостающим выпадающим доходам. Совместно с сотрудниками МУПа мы определили, о каких суммах идёт речь, как сообща регулировать деятельность. Конечно, рассматривался и вопрос оптимизации: профильной деятельности, штатного расписания и т. п. Но сразу хочу уточнить, что о сокращении работников тема не поднимается, тем более, что не так давно в МУПе уже было сокращение. Я говорю о необходимости другой оптимизации: маршрутов, затрат, организации работ, хозяйственной деятельности.

Понимание проблематики у меня есть. Ситуация находится в ручном режиме, встречи с работниками и представителями предприятия будут продолжены, пока мы сообща не решим поставленную перед нами задачу.

О проделанной работе Александр Бебенин доложил руководителю администрации МО ГО «Усинск» Станиславу Хахалкину.

– Предприятие и коллектив необходимо сохранять, другого перевозчика у нас в городе нет, – отметил глава города. – Сегодня экономические рычаги дали сбой, необходимо привести все в соответствие, в первую очередь – стабилизировать ситуацию с заработной платой. Не забывайте, что ещё год нам производить выплаты по лизинговым платежам. Нужен аудит всего передвижного состава, нужно понять степень оптимизации расходов.

Также руководитель администрации не исключил и возможности кадровых изменений в руководстве МУПа.

– Руководить МУПом будет человек, способный вывести предприятие из кризиса, – подытожил Станислав Хахалкин. – Это может быть и нынешний руководитель, и какое-то новое лицо, главное –  чтобы та программа, которую мы разработаем, была выполнена нашими общими усилиями.

Василий Смирнов