Прямая линия по ЖКХ

Вопросы расчистки придомовой территории и проездов от снега, качества жилищно-коммунальных услуг, вывоза мусора, начисления взносов за капитальный ремонт домов и многие другие прозвучали на прямой телефонной линии, которую 22 марта проводил заместитель руководителя администрации города Юрий Заболотный. В работе линии принимал участие также заместитель руководителя МКУ «УЖКХ» Вреж Арутюнян.

Так, жительница Колвы посетовала на едва тёплые батареи дома (у неё – централизованное отопление) и нерегулярный вывоз мусора. Юрий Заболотный ответил, что будет проведена комиссионная проверка её дома, проверен температурный режим подачи тепла. Одной из возможных причин холода в доме он назвал и недостаточно утеплённые окна или стены.

Житель Усинска А. Е. попросил вмешаться в ситуацию с расчисткой снега во дворе дома, где он живёт: «Должны ли расчищать от снега места стоянок автомобилей?» На это замруководителя администрации ответил, что если данное место оборудовано как стоянка автомобилей, то в этом случае управляющая компания обязана расчищать её от снега. В случае, если место парковки водитель оборудовал сам, то и отвечает он за порядок на ней лично.

На неоправданно высокие нормативы за общедомовое потребление электроэнергии пожаловался В. И. Причём нередко подвалы и чердаки жилых домов вообще не освещаются, а плату за общедомовое потребление электроэнергии начисляют огромную. Юрий Заболотный ответил, что данный вопрос – на контроле специалистов УЖКХ. Будет направлено письмо в Службу по тарифам Республики Коми с просьбой пересмотреть нормативы потребления общедомовой электроэнергии. По мнению чиновника, они завышены.

Позвонивший также обратился с просьбой разобраться с путаницей в обозначенных периодах уплаты взносов на капитальные ремонты жилых домов, квитанции на которые сейчас стали приходить усинцам. По обозначенным в квитанциях телефонам к специалистам фонда дозвониться невозможно. Юрий Заболотный поручил руководству МКУ «УЖКХ» направить письмо в НКО Республики Коми «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» с просьбой об устранении недочётов.

Один из вопросов касался неудовлетворительной, по мнению обратившегося, работы управляющей компании: нерегулярной расчистке от снега придомовой территории, отсутствию ремонтов общего имущества и т. д. Замруководителя горадминистрации посоветовал гражданину обратиться с жалобой в жилищную инспекцию города, которая обязана будет проверить работу управляющей компании и в случае подтверждения жалоб – наказать. Кроме того, каждая управляющая компания с апреля начинает отчитываться о проделанной за год работе. На общем собрании можно высказать претензии и даже принять решение о смене своей управляющей компании, если она не справляется со своими обязанностями.

Все вопросы, прозвучавшие во время прямой линии, были запротоколированы, а по её итогам МКУ «УЖКХ» составит отчёт, в котором будут отражены принятые меры по решению проблем.

Григорий Кожевин