Дежурный репортёр за 1.10

Спрашивает П. З.:

– У входа в лабораторию «Хеликс» (по ул. Мира, 4) отсутствуют перила. Посетителям, особенно пожилым людям, к тому же в зимнее время, сложно подниматься по ступенькам без какой-либо опоры. Не раз обращались к сотрудникам лаборатории, однако до сих пор никаких подвижек не наблюдается. Имеются ли в этом случае нарушения программы «Доступная среда»?

Отвечает Сергей Кожанов, заместитель прокурора города Усинска, младший советник юстиции:

– В ходе проведённой проверки упомянутые выше доводы нашли своё подтверждение.

По результатам проверки прокуратура города внесла представление в адрес директора ООО Стоматологический центр «Эверест» (собственники данного помещения), чтобы они устранили нарушения требований федерального законодательства.

В соответствии с п. 4.15 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приёма граждан в системы прокуратуры РФ, с материалами проверки можно ознакомиться в прокуратуре города по адресу: ул. Ленина, дом 10.

Спрашивает Ф. Р.:

– Правда ли, что управление ПФР в Усинске планируют перевести в Печору? Если да, то как быть усинцам при оформлении пенсий, решении различных вопросов, связанных с пенсионным обеспечением?

В управлении Пенсионного фонда РФ в г. Усинске Республики Коми пояснили, что эта информация не соответствует действительности. В управлениях ПФР в Печоре и Усинске не запланированы никакие структурные изменения, государственные услуги предоставляются, как и прежде, в полном объёме и на тех же условиях.

Вопрос:

– Почему на железнодорожном вокзале в Кирове в багажном отделении за хранение ручной клади плату берут не по часам, а за период в 12 часов? Например, из-за этого усинским пассажирам, следующим с пересадкой в Кирове, приходится переплачивать, если багаж хранится меньше названного периода.

Отвечает заместитель начальника службы корпоративных коммуникаций Горьковской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» Андрей Темнов:

– Правительство России утвердило 2 марта 2005 года Правила оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Приём багажа осуществляется с предоплатой за хранение за одни календарные сутки по действующим тарифам. Срок хранения клади установлен Правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, утверждёнными приказом Минтранса России от 19 декабря 2013 года (№ 473).

В соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2011 года № 107-ФЗ «Об исчислении времени», за начало календарного дня принимается момент времени, соответствующий 00 часам 00 минутам 00 секундам, за окончание – 24 часам 00 минутам 00 секундам.

Порядок и режим работы камер хранения ручной клади, в том числе выписки из вышеуказанных нормативных документов, вывешены на информационных стендах железнодорожных вокзалов.

Спрашивают жители Усть-Усы:

– Возможно ли в селе установить банкомат для оплаты через него жилищно-коммунальных услуг, электроэнергии и т. д.?

В результате строительства водовода рабочие нарушили целостность дорожного полотна на центральной улице села. Завершив работы, они провели ремонт. Однако он сделан некачественно, восстановленные участки уже разрушаются. Когда строители устранят недоделки?

Отвечает руководитель администрации МО ГО «Усинск» Станислав Хахалкин:

– По поводу открытия банкомата в Усть-Усе ведутся переговоры со Сбербанком России. Заявка с просьбой установки программно-технического комплекса передана, но реализация её возможна не ранее, чем в 2019 году. По второму вопросу, восстановление дорожного полотна ещё не завершено, акты приёмки работ не подписаны.

Спрашивает жилец дома № 9б по ул. Строителей:

– У нас проблемы с отоплением. Тепла нет по всему стояку до сих пор. В управляющей компании говорят, что не могут попасть в соседнюю квартиру по причине отсутствия жильцов. Неужели нельзя ничего поделать, ведь ситуация повторяется каждый год? Страдают люди. Могут ли произвести нам работники управляющей компании перерасчёт за услугу по отоплению?

Отвечает директор ООО УО «Строймастер» Раяна Шкаленко:

– Тепла не было только в одном из помещений квартиры жильца дома № 9б по ул. Строителей. Рабочие долго не могли попасть в соседнюю квартиру из-за отсутствия хозяев, чтобы развоздушить стояк в доме. Управляющая компания приняла все возможные меры, и отопление было запущено 25 сентября. Вопрос по перерасчёту за услуги по отоплению с собственником решается в индивидуальном порядке.

Дежурили Ольга Ненева
и Григорий Кожевин