Дежурный репортёр за 27.08

Спрашивают:

– Известно, что многие жильцы после ремонта своих квартир выносят бытовой и строительный мусор, оставляя возле контейнеров. Причём старые раковины, окна, двери, бывает, лежат там продолжительное время, создавая неопрятный вид придомовой территории. На ком лежит ответственность по вывозу крупногабаритного мусора?

– Кто должен следить за порядком (уборка мусора) на территории сквера напротив открывшегося Молодёжного центра (ул. Нефтяников, 36)?

Отвечает Юрий Заболотный, заместитель руководителя администрации МО ГО «Усинск»:

– По первому вопросу: ответственность за вывоз твёрдых коммунальных отходов и крупногабаритного мусора несут управляющие организации и ТСЖ, которые обслуживают многоквартирные дома.

По второму: в настоящий момент содержание сквера напротив открывшегося Молодёжного центра по ул. Нефтяников, 36 производит ООО «Авторемсервис».

В редакцию неоднократно обращались читатели по поводу отсутствия перил у входа в лабораторию «Хеликс» (по ул. Мира, 4) – посетителям, особенно пожилым людям, да в зимнее время, сложно подниматься по ступенькам без какой-либо опоры. В этой связи газета, начиная с 28 ноября 2016 года, не раз направляла письменные запросы, включая напоминания по телефону, в адрес лаборатории. В единственном от них поступившем ответе говорилось, что компания «Хеликс» обратится к арендодателю с просьбой переоборудовать лестницу, установив перила. До сих пор никаких подвижек в этом направлении не наблюдается. По мнению газеты, в данном случае имеет место нарушение программы «Доступная среда».

Отвечает Сергей Кожанов, заместитель прокурора города Усинска, младший советник юстиции:

– В настоящий момент прокуратурой города проводится проверка исполнения требований федерального законодательства, направленного на реализацию государственной программы РФ «Доступная среда» на 2011–2020 годы в деятельности лаборатории «Хеликс», расположенной по адресу: ул. Мира, 4.

В связи с тем, что в настоящий момент не поступила запрашиваемая информация, о результатах проверки и анализе документов вам будет сообщено дополнительно.

С материалами проверки можно ознакомиться в прокуратуре города по адресу: ул. Ленина, 10.

Спрашивает А. Ц.:

– Мне как пенсионеру выдали некоторое время назад в МФЦ электронную карту, которой я могу пользоваться в том числе для оплаты проезда городским транспортом. Однако сейчас карты перестали принимать. В связи с чем? Является ли действующей такая электронная карта? Если нет, то почему? Сколько средств ушло на её изготовление?

Отвечает директор ГАУ РК «Центр информационных технологий» Анастасия Голубых:

– Внедрение универсальной электронной карты (далее – УЭК) – проект федерального уровня, который реализовывался на территории субъектов России в соответствии с федеральными нормативными требованиями.

В 2015 году на территории МО ГО «Усинск» в рамках пилотного проекта по безналичной оплате проезда в общественном транспорте УЭК использовалась как техническая база для апробации электронных проездных билетов. Техническое тестирование решения прошло успешно, граждане льготной категории получили возможность опробовать электронные проездные билеты на базе УЭК в действии.

Однако, на основании статьи 4 Федерального закона от 28 декабря 2016 г. № 471-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» и главы 6 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», утратила силу регламентирующая деятельность по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт. Поэтому проекты по внедрению УЭК на территории Республики Коми прекращены, использовать УЭК для оплаты проезда в общественном транспорте в настоящее время невозможно.

Также на основании письма федеральной уполномоченной организации по выпуску, выдаче и обслуживанию УЭК на территории Российской Федерации АО «УЭК» от 16 января 2017 года:
– использование УЭК в качестве полиса обязательного медицинского страхования прекращено с 01.01.2017;
– использование УЭК в качестве страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования прекращено с 01.01.2017;
– сервис поддержки электронной подписи отключён 31.03.2017, однако подпись будет действовать до момента действия сертификата электронной подписи;
– обслуживание банковского приложения обеспечивается банком-эмитентом.

Стоимость изготовления и доставки одной УЭК составляла 310,34 руб. Обращаю внимание читателей, что в рамках безналичной системы оплаты проезда для реализации транспортного приложения электронного проездного билета могут быть использованы любые пластиковые носители, работающие по формату Mifare (так же, как и УЭК). Таким образом, опыт технического внедрения безналичной системы оплаты проезда в МО ГО «Усинск» будет в полной мере использован при полноценном внедрении электронных проездных билетов в других муниципалитетах Республики Коми.

Спрашивают жители Усть-Усы:

– Когда приступят к демонтажу дома № 32 по ул. Селькова, жильцов которого переселили в новые благоустроенные дома? Почему этот дом не разрешают разбирать на стройматериалы самим жителям села?

Отвечает заместитель руководителя администрации МО ГО «Усинск» Юрий Заболотный:

– Согласно муниципальной программе «Строительство, обеспечение качественным, доступным жильём и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения МО ГО «Усинск» в 2014–2016 годах и на плановый период до 2020 года», на территории городского округа работы по сносу ветхого аварийного жилья осуществляются ежегодно. Снос аварийного дома № 32 по ул. Селькова в Усть-Усе запланирован на лето будущего года.

В МКУ «УЖКХ» дежурному репортёру дополнили, что стихийный снос или демонтаж аварийных зданий недопустим, так как после этого требуется рекультивация участка, благоустройство территории. Кроме того, существуют на законодательном уровне нормы и правила демонтажа домов, который должна осуществлять специализированная организация, определяемая обычно по итогам соответствующего аукциона.

Дежурили Наталья Седова
и Григорий Кожевин