Дежурный репортёр за 21.05

Спрашивает А. Н.:

– Попыталась записаться в поликлинике на приём к неврологу. Оказывается, записаться можно только через звонок в Центр телефонного обслуживания (ЦТО), но таким образом талоны выдаются по одному на день, ближайший оказался на 3 мая. Через Госуслуги записаться вообще невозможно...

Учитывая, что я работаю и у меня грыжа позвоночника, очно прийти к открытию регистратуры в 6:15 и отстоять там час – невозможно. Как на законных основаниях попасть на приём к врачу и получить больничный?

Отвечает Александра Халилова, главный врач ГБУЗ РК «УЦРБ»:

– Существует несколько способов записи к врачу. Во-первых, электронная запись через портал «Госуслуги», call-центр (Центр телефонного обслуживания – 8-800-200-8212). С первого октября 2016 г. по настоящий момент предоставляется по два электронных талона в день на следующую неделю. Данные талоны выкладываются в call-центр и на портал «Госуслуги» в пятницу предыдущей недели. По четвергам в ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ» производится электронная запись по телефону 46-860 с 12 до 13 часов на следующую неделю по два талона в день (10 талонов).

Есть также предварительная запись на приём к врачу-неврологу, которая производится по пятницам в окне № 1 взрослой поликлиники ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ» с 10 до 11 часов на следующую неделю по 2 талона в день (10 талонов на неделю).

Вопрос:

– Будет ли в этом году проводиться традиционный праздник «Луд» в Ижме и когда?

Дежурный репортёр выяснил, что ежегодный праздник «Луд» запланировано провести 1 и 2 июля. Кроме того, село Ижма в этом году отмечает 450-летие со дня образования, поэтому народные гуляния пройдут в рамках этих юбилейных торжеств. Основная программа праздника останется традиционной: для гостей будут организованы многочисленные выставки, в том числе сельских подворий, мастер-классы, ярмарки и т. д. На левом берегу реки Ижма пройдут конноспортивные соревнования, а украшением праздника станет красочное хороводное шествие «Ворота» и конкурс красавиц «Мича ижемка». Состоятся состязания по национальным видам спорта.

Спрашивает О. П.:

– Венчанный брак расторгнут 5 лет назад. Бывшая жена с сыном за границей. Могу ли я вторично жениться?

Отвечает протоиерей Андрей Ефанов:

– Обряда или таинства развенчания в Церкви нет, потому что церковные таинства не имеют обратной силы, то есть нельзя «раскреститься», «разисповедаться», «распричаститься» и так далее. Если семья фактически распалась, необходимо подать прошение епископу, правящему архиерею епархии, на территории которой вы живёте. Он констатирует факт распада семьи и может дать благословение на вступление во второй брак и на второе венчание.

Спрашивают:

– Куда обратиться, если не производится уборка в подъезде, протекает крыша, холодно в квартирах, необоснованно начислены суммы оплаты за жилищно-коммунальные услуги и прочее?

Дежурный репортёр, обратившись в профильные инстанции, подготовил своего рода памятку для населения. Итак.

Прежде чем жаловаться в контролирующие или судебные органы, нужно попробовать решить проблему миром, то есть непосредственно с самой управляющей организацией (УО). Напишите и зарегистрируйте претензию, предоставив в УО. Вам обязаны дать ответ, в котором должны быть отражены принятые меры по поступившей жалобе либо отказ с обоснованием. (Согласно Постановлению Правительства РФ от 23.05.2006 №307 «О порядке предоставления коммунальных услуг» исполнитель обязан вести учёт жалоб потребителей, учёт их исполнения, и в течение 2 рабочих дней с даты получения претензии направлять потребителю извещение о последующем удовлетворении либо отказе с указанием причин). Если УО исправит допущенные нарушения, то на этом конфликт будет исчерпан.

Если же ваши законные требования не будут исполнены, то первый и очень действенный способ – обращение в жилищную инспекцию (ГЖИ), либо в КУМИ (государственный жилищный надзор, муниципальный жилищный контроль), поскольку таковые уполномочены на проведение проверок жилищно-коммунального фонда по обращениям граждан (в качестве меры – административные взыскания на виновных лиц).

Допустим, упомянутые инстанции не оправдали ваших ожиданий. Роспотребнадзор – это ещё одна организация, которая может помочь восстановить ваши права. Коль по заключённому договору вы получаете от управляющей организации услуги по содержанию дома и квартиры, то её деятельность подпадает под действие ФЗ «О защите прав потребителей». Роспотребнадзор имеет право не только контролировать действия подведомственных организаций и структур (в числе которых и сфера ЖКХ), но также принимать решения, связанные с привлечением к ответственности виновных. По поступившему от вас обращению (письменное заявление), специалисты Роспотребнадзора проведут проверку и при необходимости применят санкции. Если и это не дало результатов, можно обратиться с жалобой в прокуратуру или суд.

Внимание! Если ваша жалоба связана именно с неисполнением условий договора со стороны управляющей организации, то перечисленных инстанций будет более чем достаточно для решения вопроса. Однако если спор носит материальный характер, то есть целью жалобы является компенсация причинённого вам ущерба (например, если не спиленным управляющей организацией ветхим деревом при падении от ветра был повреждён ваш автомобиль), то обращаться за помощью нужно в суд.

Чтобы проверить правильность применения тарифов и обоснованность выставленных объёмов потребления коммунальных ресурсов, можно обратиться в Службу РК по тарифам (в части правильности применения тарифов на коммунальные ресурсы), либо опять же в ГЖИ.

Информация о действующих тарифах, в том числе льготных, о нормативах потребления коммунальных услуг в разрезе видов тарифов и муниципалитетов, на территории которых они подлежат применению, размещена в разделе «Вниманию потребителей!» на официальном сайте Министерства строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства РК.

Дежурили Наталья Седова,
Ольга Ненева
и Григорий Кожевин